|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 67 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Финансы являются одной из важнейших экономических
категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и
использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода
от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно
связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Одним из главных
признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых
отношений реальным движением денежных средств.
Финансы представляют собой экономические
отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных
и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач
государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
|
Термин "финансы” появился в Западной Европе в
XVII веке и в переводе на русский
означает "денежный платеж”, "платеж в срок”. Финансовые отношения возникли
раньше и историки точно не называют дату их зарождения. Финансы
- экономическая категория, связанная с распределением финансовых ресурсов
путем формирования и использования денежных фондов на безэквивалентной основе.
Финансы являются одной из важнейших экономических
категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и
использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода
от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно
связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Одним из главных
признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых
отношений реальным движением денежных средств.
|
Как финансовая категория бюджетный федерализм
выступает формой финансовых отношений, которые возникают в процессе
формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов. Или, по
другому, бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность
денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию,
распределению и использованию бюджетных фондов.
В системе бюджетного федерализма денежный поток
означает перемещение бюджетных средств от одного субъекта или уровня бюджетной
системы к другому. В зарубежной финансовой литературе это движение денежных
средств выражается понятием «трансферт». Под трансфертом понимается любое
перемещение денежных средств, не опосредованное движением товаров и услуг. В
Российской практике бюджетного федерализма понятию трансферт придается узкий
смысл денежного потока из фонда финансовой помощи субъектам РФ.
|
Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения
сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является
группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и
источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации
группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и
статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность
выделения финансовых ресурсов.
|
Сменяя форму стоимости (товар на деньги, деньги на
товар), деньги находятся в постоянном движении между тремя субъектами:
физическими лицами, хозяйствующими субъектами и органами государственной
власти. Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и
безналичной формах в процессе производства, распределения, обмена и потребления
национального продукта представляет собой ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Денежное
обращение – это совокупность всех денежных платежей и расчетов, которые
осуществляются в народном хозяйстве.
Началу движения денег предшествует их концентрация у субъектов. Чтобы
зародилось движение денег, необходимо возникновение потребности в деньгах у
одной из двух сторон. Спрос на деньги возникает при осуществлении сделок,
деньги нужны для обращения, платежей за товары и услуги. Их объем определяется
номинальным валовым внутренним продуктом. Чем больше общая денежная стоимость
товаров и услуг, тем больше требуется денег для заключения сделок. Спрос на
деньги возникает и для накопления, которое выступает в разных формах: вкладах в
кредитных учреждениях, ценных бумагах, официальных государственных запасах.
|
Обмен информацией. Во многих случаях передаваемое
сообщение оказывается неправильно понятым и,
следовательно, обмен информацией — неэффективным. Считается,
что лишь 50% попыток обмена информацией приводит к согласию
общающихся. Следует помнить о том, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют
активную роль. Например, руководитель объясняет подчиненному, как нужно изменить работу. Это начало обмена. Чтобы обмен стал эффективным, подчиненный должен сообщить, как он понимает задачу, ожидания руководителя в части результатов, которые должны быть получены. Обмен происходит, если одна сторона представляет информацию, а другая воспринимает ее. |
Роль коммуникаций. Руководители не меньше 50—90% своего рабочего времени тратят на коммуникации. Обмен информацией используется во всех видах управленческой деятельности и называется связующим процессом. Неэффективные
коммуникации — одна из главных причин возникновения
проблем в управлении. Необходимо неустанно учиться сокращать случаи
неэффективных коммуникаций. Профессиональные руководители
представляют суть коммуникационного процесса, обладают
хорошо развитым умением устного и письменного общения, хорошо
понимают, как среда влияет на обмен информацией. |
Цель Public Relations
- установление двустороннего общения для выявления общих представлений или
общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и
полной информированности. Масштабы
такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с
общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и
характета сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими,
какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное
взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее
продукции, агентами и сотрудниками. Специалисты
ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные
методы общения и убеждения.
|
|
|