|
Каталог статей
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Те, кто полагает, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, придают высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и четкому исполнению законов. Они считают, что организация является
социально ответственной, если ее действия отвечают такой системе ценностей. Возможно, и целесообразно обращать внимание на иные, более
этичные и альтруистические системы ценностей, обеспечивающих успех предпринимательства. Сама по себе этика связана с принципами, определяющими правильное и неправильное
поведение.
Этика предпринимательства затрагивает многие
проблемы, а не только проблему социально ответственного
поведения. Она определяет все поведение управляющих и
управляемых в организации. Этика распространяется на цели и
средства, используемые для их достижения теми и другими.
|
Социальная ответственность и этика предпринимательства
в современном представлении предполагает, что задачей предприятия является
удовлетворение нужд, потребностей и интересов потребителей более эффективными
и более продуктивными, чем конкуренты способами, при непременном сохранении и
укреплении благополучия потребителей и общества в целом.
Прибыль и
эффективность. Споры о социальной ответственности предпринимательства пока
далеки от завершения. Многие люди продолжают разделять точку зрения лауреата
Нобелевской премии по экономике М. Фридмэна, состоящую в том, что истинная роль
предпринимателя заключается «в использовании энергии и ресурсов в
деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается
правил игры... участвует в открытой
конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».
|
Обмен информацией. Во многих случаях передаваемое
сообщение оказывается неправильно понятым и,
следовательно, обмен информацией — неэффективным. Считается,
что лишь 50% попыток обмена информацией приводит к согласию
общающихся. Следует помнить о том, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют
активную роль. Например, руководитель объясняет подчиненному, как нужно изменить работу. Это начало обмена. Чтобы обмен стал эффективным, подчиненный должен сообщить, как он понимает задачу, ожидания руководителя в части результатов, которые должны быть получены. Обмен происходит, если одна сторона представляет информацию, а другая воспринимает ее.
|
Роль коммуникаций. Руководители не меньше 50—90% своего рабочего времени тратят на коммуникации. Обмен информацией используется во всех видах управленческой деятельности и называется связующим процессом. Неэффективные
коммуникации — одна из главных причин возникновения
проблем в управлении. Необходимо неустанно учиться сокращать случаи
неэффективных коммуникаций. Профессиональные руководители
представляют суть коммуникационного процесса, обладают
хорошо развитым умением устного и письменного общения, хорошо
понимают, как среда влияет на обмен информацией.
|
Принципы
управления организацией определяют требования к системе, структуре и
организации процесса управления. Т.е. управление организацией осуществляется
посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются
менеджеры всех уровней. Эти правила определяют "линию" поведения
менеджера.
Таким
образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи,
закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих
функций.
|
Жизнь организации как
субъекта управления подчиняется определенным законам, главным из которых
принято считать закон синергии.
Он гласит, что потенциал и возможности организации, как единого целого,
превышают сумму потенциала и возможностей ее отдельных элементов, что
обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением. Таким образом, существует
реальный выигрыш от объединения, который перекрывает потери, связанные с
ограничением самостоятельности.
|
Если
миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации,
выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния к которым
стремится организация, фиксируются в виде ее целей, иначе говоря, цели – это
конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых
является для нее желательным и на достижение которых направлена ее
деятельность.
Цели
являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных
отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в
организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки
результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
|
Существуют широкое и узкое
понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как
констатация философии и предназначения, смысла существования организации.
Философия организации определяет ценности, верования и
принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою
деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация
намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается
быть. Философия организации обычно редко
меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости
от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее
функционирования.
|
Развитие управления как научной дисциплины не
представляло собой серию последовательных шагов вперед. Это было несколько
подходов, которые часто совпадали. Объекты управления - это и техника, и люди.
Поэтому успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других,
связанных с управлением областях (математика, инженерные науки, психология,
социология и антропология). По мере того, как развивались эти области знания,
исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о
факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам
понять, почему некоторые теории не выдерживали проверки практикой, и находить
новые подходы к управлению.
К настоящему времени известны четыре важнейших
подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.
|
Обмен информацией. Во многих случаях передаваемое
сообщение оказывается неправильно понятым и,
следовательно, обмен информацией — неэффективным. Считается,
что лишь 50% попыток обмена информацией приводит к согласию
общающихся. Следует помнить о том, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют
активную роль. Например, руководитель объясняет подчиненному, как нужно изменить работу. Это начало обмена. Чтобы обмен стал эффективным, подчиненный должен сообщить, как он понимает задачу, ожидания руководителя в части результатов, которые должны быть получены. Обмен происходит, если одна сторона представляет информацию, а другая воспринимает ее. |
|
|