Четверг, 09.05.2024, 21:11 | RSS
В помощь студенту
"Финансы и кредит"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Финансы и кредит [50]
Бухгалтерский учет, анализ и аудит [0]
Менеджмент организации [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Каталог статей


Главная » Статьи » Менеджмент организации

Существующие школы управления
        Подход с позиции выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного уп­равления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.
        Попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными. Тем не менее, каждая школа внесла значительный вклад в данную область.
        Создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно определить лучшие способы выполнения задач. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором (материальное стимулирование для улучшения производительности, обучение работников), и выступало в защиту отделения управленческих функции обдумывания и планирования от фактического выполнения работ. Благодаря этой концепции, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
        Специалисты административной школы начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Вторым - построение структуры ор­ганизации и управление работниками.
       Школа человеческих отношений сосредоточилась на методах налаживания межличностных отношений. А основной целью школы поведенческих наук было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Сторонники школы науки управления пытались с помощью моделирования найти оптимальные решения стоящих перед организацией проблем.
       Создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно определить лучшие способы выполнения задач. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором (материальное стимулирование для улучшения производительности, обучение работников), и выступало в защиту отделения управленческих функции обдумывания и планирования от фактического выполнения работ. Благодаря этой концепции, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
       Специалисты административной школы начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Вторым - построение структуры ор­ганизации и управление работниками.
       Школа человеческих отношений сосредоточилась на методах налаживания межличностных отношений. А основной целью школы поведенческих наук было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Сторонники школы науки управления пытались с помощью моделирования найти оптимальные решения стоящих перед организацией проблем.
       Количественный подход к управлению. Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними об­ласти знания внесли существенный вклад в теорию управления. Они послужили толчком к возникновению количественных теорий. Сторонники этих теорий, опираясь на формализованные описания различных ситуаций, пытались с помощью моделирования найти оптимальные решения стоящих перед организацией проблем.
       После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности.
       После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных мето­дов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер позволил исследователям операции конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными.
      Влияние количественного подхода было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операции.
Категория: Менеджмент организации | Добавил: nemo (14.01.2011)
Просмотров: 2401 | Комментарии: 74 | Теги: Существующие школы управления | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 hey everyone  
0
just stopping by to say hello
http://www.youtube.com/watch?v=fCi2eX0hvHE - free 1600 microsoft points

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Облако ссылок
Друзья сайта
- МФЮА
- Сайт МФЮА - МУГУ (РАИ)
- Для web-мастеров
Поделись ссылкой