|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 67 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
В условиях товарного производства и
обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого
отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться
вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный
товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости — экономического закона
товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей
считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения,
регулирует распределение общественного труда и средств производства между отраслями
народного хозяйства.
|
Цена- это денежная выражение
стоимости и услуги и товара.
Для покупателя цена – это количество денег, которое
ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца –
это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь.
По
ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные,
широко распространенные виды цен.
|
Финансы предприятий -
денежные отношения, связанные с формированием и распределением
финансовых ресурсов, которые формируются за счет таких источников, как
собственные и приравненные к ним средства, средства мобилизированные на
финансовом рынке, и средства поступающие в порядке перераспределения (страховые
возмещения и т.д.).
Главная функция финансов организаций – формирование
необходимого объема финансовых ресурсов с целью использования их в процессе
текущей производственной деятельности и обеспечения развития в предстоящем
периоде.
Финансы выполняют три основных функции на предприятии
– обеспечивающую, распределительную и контрольную.
|
Основной капитал характеризует материально-техническую базу общественного
воспроизводства и по своему материально-вещественному содержанию представляет
собой основные фонды. К основным фондам относятся материальные ценности,
используемые в качестве средств труда в течении срока, превышающего 12 месяцев.
Стоимость средств, инвестированных в основные фонды, в процессе их
использования совершает непрерывный кругооборот. ОФ принимают многократное
участие в производственном процессе и переносят свою стоимость на вновь
созданный продукт по частям, сохраняя при этом свою материально-вещественную
форму.
К основным фондам относят: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование,
измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника,
транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и
принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения,
прочие основные фонды.
|
Финансовые
ресурсы предприятий
- это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне
(привлеченные и заемные средства), предназначенные для выполнения финансовых
обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с
расширением производства.
Финансовые ресурсы предприятия по своему происхождению
разделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных
условиях (внешние).
|
Анализ финансового
состояния предприятий осуществляется в основном по данным годовой и квартальной
бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса.
Под
финансовым состоянием предприятия следует понимать способность предприятия
финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это
совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые
обязательства.
|
Банк
международных расчетов (БМР) – первый
международный банк. Создан в 1930 г. на основе соглашений Англии, Бельгии,
Германии, Италии, Франции и Японии. Цель создания – содействие сотрудничеству
центральных банков стран-участниц и обеспечение расчетов между ними.
С целью решения проблем восстановления и стабилизации
разрушенной войной экономики европейских стран были созданы МВФ и МБРР.
|
По своей
сущности мультипликатор – это множитель; категория, используемая в
экономической теории для характеристики и определения различный взаимосвязей,
где имеет место мультипликативный эффект; коэффициент, характеризующий
зависимость изменения дохода от изменений инвестиций. Система мультипликатора
сводится к тому, что первоначальное увеличение затрат государства
(правительства и ЦБ) влечёт за собой изменение балансов доходов и расходов
экономических агентов (населения и юридических лиц), вызывающее в конечном
итоге с мультипликативным эффектом рост предложения денег в экономике. Это
последнее и называется банковским мультипликатором. Банковский
мультипликатор может быть рассмотрен в виде системы мультипликаторов.
|
Ссудный процент есть та часть
прибавочной стоимости, которую отдают предприниматели-заемщики кредиторам. Прибыль, получаемая от ссудного капитала, распадается
на две части: 1) процент, присваиваемый кредитором, 2) предпринимательский
доход, присваиваемый заемщиком (промышленником или торговцем). |
Коммерческие
банки - составное звено банковской
системы. Они осуществляют активные и пассивные операции и оказывают комплекс
услуг клиентам — юридическим и физическим лицам. Функционирование банка как
субъекта экономической деятельности определяется совокупностью внутренних и
внешних макро- и микроэкономических факторов. Работая на рынке денег, кредита,
ценных бумаг, банки действуют сообразно законам спроса и предложения. В то же
время значительное воздействие на поведение банков оказывает денежно-кредитная
политика через систему государственного регулирования и контроля как со
стороны ЦБ, так и со стороны правительства.
Банки предлагают клиентам определенный банковский
продукт. Он включает конкретный набор банковских услуг по расчетно-кассовому и
иным видам обслуживания клиентов, видам кредитов, видам депозитов,
купле-продаже иностранной валюты и драгоценных металлов и т.п. Чем больше
банковских продуктов используется на рынке, тем выше уровень развития
денежно-кредитной системы государства, тем выше доверие субъектов рынка к
банкам Изучение спроса и предложения тех или иных банковских продуктов —
важнейшая задача банковского маркетинга и менеджмента.
|
|
|