Главная » 2010»Сентябрь»17 » Обеспечение доступности качественного общего образования
10:37
Обеспечение доступности качественного общего образования
Конституционный принцип доступности качественного общего образования независимо от места жительства реализуется через:
повышение охвата детей дошкольного
возраста вариативными формами и программами дошкольного образования и
тем самым выравнивание стартовых возможностей для получения общего
образования;
развитие современных
материально-технических, информационных, кадровых ресурсов (в том числе,
оборудованных кабинетов, электронных и печатных учебных пособий,
демонстрационного и лабораторного оборудования, здоровьесберегающей
мебели, интерактивных и мультимедиа-комплексов); их концентрацию в
базовых школах;
совершенствование организации доставки
обучающихся к месту обучения и учителей к месту работы (в том числе,
размещения образовательных учреждений и ресурсных центров, маршрутов и
расписания движения школьного транспорта, поставки и эксплуатации
транспортных средств для перевозки школьников, ремонта дорог); нормативно-правовое сопровождение организации "всеобуча", законодательное обеспечение обязательного полного общего образования;
соблюдение прав детей при поступлении в образовательное учреждение, организация соответствующего контроля и надзора;
создание условий для дифференцированного
обучения детей, учитывающих их учебные возможности, интересы и
образовательные потребности; обновление содержания общего образования
с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством,
семьей, личностью к общему образованию, разработку стандарта общего
образования нового поколения, включающего требования к условиям
организации образовательного процесса;
модернизацию подготовки и переподготовки
педагогических кадров, в том числе, организацию подготовки по новым
профессиям в сфере образования; устранение кадрового дефицита;
совершенствование системы оценки
качества образования (оценка учебных и личностных достижений
обучающихся, аттестация педагогических и руководящих кадров,
лицензирование, государственная аккредитация образовательных
учреждений).